VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Правовой статус муниципального служащего в Российской Федерации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K006402
Тема: Правовой статус муниципального служащего в Российской Федерации
Содержание
4



Содержание 

Введение  ………………………………………………………………………...3



Глава 1 Понятие «муниципальной службы» и  «муниципального служащего» …………………………………………………………..…..............5



1.1 Понятие муниципальной службы ..…………………………………………5



1.2 Понятие муниципального служащего …………………………………...…7







Глава 2 Правовой статус муниципального служащего ……………………...15



2.1 Понятие правового статуса муниципального служащего …………….....15



2.2 Основные права и гарантии муниципального служащего..……………...17



2.2.1 Основные права муниципального служащего………………………….17


2.2.2 Основные гарантии муниципального служащего………………………19


2.3 Основные обязанности муниципального служащего…………………….22


2.4. Ограничения, связанные с муниципальной службой……………………24

2.5. Запреты, связанные с муниципальной службой……………………...….26

2.6 Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе……..29

2.7 Требования к служебному поведению муниципального служащего…...31

2.8. Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера…………………………………..32

2.9.Поощрение и дисциплинарная ответственность муниципального служащего……………………………………………………………………….34





Заключение  …………………………………………………………………….36



Библиографический список  …………………………………………………..37










Введение



      Одними из главных задач при реформировании системы и муниципальной службы является повышение эффективности и качества муниципальной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства, а также повышение качества оказываемых государством услуг. 

     Базовым законом административной реформы явился Федеральноый закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», который принимался в период радикального обновления всей базы законодательства о государственной и муниципальной службе.

         Особенность правового статуса муниципального служащего определяется целым рядом факторов: территориальной организацией местного самоуправления, целями, задачами и функциями местного самоуправления, особенностями разграничения вопросов местного значения, установленными Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

       Понятие муниципальной службы появилось относительно недавно в нашем законодательстве. Понятие, виды и содержание муниципальной службы связанны с пониманием и законодательным установлением местного самоуправления и системы его органов.

        Если раньше данный вопрос относился к государственной службе, которая давала общие понятия и регламентировала как государственную службу, так и муниципальную службу, то теперь, правовая база муниципальной службы стала иметь собственный правовой путь. 

    Актуальность данной темы исследования заключается в том, что осуществление демократических реформ в Российской Федерации закономерно предполагает развитие эффективной системы местного самоуправления. Современный этап формирования местного самоуправления характеризуется усилением внимания к такой ее важной составляющей, как муниципальная служба, где центральное место занимает муниципальный служащий.

        Важной категорией является правовое положение (статус) муниципального служащего, которое специалистами изучено не в полной мере. Необходимо отметить, что практическая деятельность муниципального служащего, реализация им своих профессиональных прав и обязанностей напрямую связана с рядом влияющих на это социально-экономических, политических, правовых и иных факторов, которые также требуют обстоятельного изучения.

      Четкая регламентация правового статуса муниципального служащего во многом обусловливает эффективность его работы, а равно продуктивность.

        Одним из важных факторов, влияющих на совершенствование муниципального управления, является адекватная юридическая ответственность муниципального служащего за ненадлежащее осуществление своих полномочий. Повышение ответственности муниципальных служащих, борьба с правонарушениями в сфере муниципальной службы выступают самостоятельными задачами. 

       Актуальность темы  предопределили необходимость осуществления комплексного исследования прав и обязанностей муниципального служащего, составляющих его правовой статус, а также гарантий их реализации и других элементов, составляющих правовой статус муниципального служащего..

      Объектом исследования  является особый правовой статус (правовое положение) особого субъекта - муниципального служащего в Российской Федерации.

      Предметом исследования выступает комплекс элементов специального правового статуса муниципального служащего, а именно основные права и обязанности муниципального служащего, ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой,  урегулирование конфликта интересов;  требования к служебному поведению муниципальных служащих,  представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

        Цель исследования заключается в том, чтобы с учетом положений действующего законодательства и практики его осуществления, исследовать правовой статус муниципального служащего в Российской Федерации. 

       Задачи, решаемые в ходе исследования:

- осуществить анализ понятия муниципальная служба и муниципальный служащий;

- проанализировать понятие, структуру и элементы правового статуса муниципального служащего;

- рассмотреть отдельные элементы правового статуса муниципального служащего:

 а) основные права и обязанности муниципального служащего;

б) ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой;

в) урегулирование конфликта интересов; 

д) требования к служебному поведению муниципальных служащих;

е) представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.























Глава 1  Понятие «муниципальной службы» и «муниципального служащего»

1.1 Понятие муниципальной службы

Муниципальная служба – это одна из основ местного самоуправления, представляющая собой совокупность отношений, складывающихся по поводу: поступления граждан на должности в органах местного самоуправления; осуществления деятельности по реализации функций в системе местной публичной власти, взаимодействия государственных и общественных организаций с жителями муниципального образования; использования рабочего времени и времени отдыха; определения оплаты труда, трудового стажа и гарантий муниципального служащего; поощрения и ответственности муниципального служащего; кадровой работы в муниципальном образовании.

Муниципальная служба появляется там и тогда, где местное самоуправление зарождается и постепенно формируется наряду с совершенствованием системы местного управления. Отношения управленческого характера порождают правила поведения для должностных лиц, осуществляющих местное самоуправление, в том числе и муниципальных служащих, которые закрепляются в различных нормативных правовых актах.

В Российской Федерации нормативную базу в последнее время составляют федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, а также нормативные правовые акты, издаваемые в системе органов местного самоуправления.

Вначале общие положения о муниципальной службе были приведены в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (1995 г.).

Данный закон определял муниципальную службу как "профессиональную деятельность граждан РФ на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий".

Однако данное понятие со временем было изменено, а именно в Законе "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", который был принят в 1997 г.

В соответствии с нормами данного закона под муниципальной службой понималась профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

  Принятый новый Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (2003 г.) имеет только отсылочную норму, а именно статью 42, которая гласит, что правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

В настоящее время новый Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации"  (2007 г.) в ст. 2 определяет муниципальную службу как "профессиональную деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта)". 

В данном определении понятия муниципальной службы избран более точный признак (критерий), который поясняет, что муниципальная служба осуществляется только на основе трудового договора (контракта). Такой подход исключает из перечня муниципальных служащих выборных должностных лиц, так как с ними не заключается трудовой договор или контракт. Это значит, например, что глава муниципального образования и депутаты не являются муниципальными служащими.

































1.2. Понятие муниципального служащего



В статье 10 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 30.03.2015) "О муниципальной службе в Российской Федерации" дается легальное определение понятия муниципального служащего, а именно муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

        В определении понятия "муниципальный служащий" можно выделить три обязательных признака, наличие которых, по версии законодателя, определяют муниципального служащего:

Первый признак. Муниципальный служащий является гражданином.

На муниципальную службу вправе поступать граждане Российской Федерации. В соответствии со ст. 6 Конституции Российской Федерации гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым равным независимо от основания приобретения. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации (ст. 6).

В соответствии со ст. 62 Конституции Российской Федерации гражданин Российской Федерации может иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство) в соответствии с федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Наличие у гражданина Российской Федерации гражданства иностранного государства не умаляет его прав и свобод и не освобождает от обязанностей, вытекающих из российского гражданства, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Исходя из этой нормы Конституции РФ, правом поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, имеющие двойное гражданство.

 Однако имеется ограничение, содержащееся в п. 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 30.03.2015) "О муниципальной службе в Российской Федерации". На муниципальную службу вправе поступать граждане Российской Федерации, имеющие двойное гражданство, только в том случае, если гражданство приобретается у иностранного государства, являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе.

     Исходя из логики законодателя, муниципальным служащим не может быть апатрид, то есть лицо без гражданства, так как в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "О гражданстве Российской Федерации" лицо без гражданства - лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательства наличия гражданства иностранного государства.

        Второй признак. Муниципальный служащий исполняет обязанности по должности муниципальной службы в порядке, установленном муниципальными правовыми актами, в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 30.03.2015) "О муниципальной службе в Российской Федерации"  к муниципальным должностям муниципальной службы относятся:

1. Должности в органе местного самоуправления.

2. Должности в аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления.

3. Должности, созданные для обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность.

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

Например, Законом Алтайского края от 07.12.2007 N 134-ЗС (ред. от 02.06.2015) "О муниципальной службе в Алтайском крае" утвержден Реестр должностей муниципальной службы в Алтайском крае.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 30.03.2015) "О муниципальной службе в Российской Федерации" не все должности в органах местного самоуправления являются должностями муниципальной службы. Соответственно не все лица, замещающие должности в органах местного самоуправления, являются по статусу муниципальными служащими.

Муниципальными должностями муниципальной службы являются должности, замещаемые на постоянной основе, путем заключения трудового договора. Соответственно, лица, замещающие указанные должности, и являются по статусу муниципальными служащими. Муниципальные служащие приобретают правовой статус муниципального служащего с момента назначения на должность муниципальной службы.

        Третий признак. Муниципальный служащий получает денежное содержание за счет средств местного бюджета.

            В соответствии с ч. 2 ст. 6 Европейской хартии местного самоуправления статус персонала органов местного самоуправления должен обеспечивать подбор высококвалифицированных кадров, основанный на принципах учета личных достоинств и компетентности; для этого необходимо обеспечить соответствующие условия профессиональной подготовки, оплаты труда и продвижения по службе.

      Порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета установлен статьей 132 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Бюджетным кодексом Российской Федерации.

       Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.

          Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

      Так в соответствии со статьей 7 Закона Алтайского края от 07.12.2007 N 134-ЗС (ред. от 02.06.2015) "О муниципальной службе в Алтайском крае" определены общие принципы оплаты труда муниципального служащего:

1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, а также ежемесячных и иных дополнительных выплат.

2. Размер должностного оклада муниципального служащего устанавливается нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

3. К дополнительным выплатам относятся:

1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе в размерах:



при стаже муниципальной службы

в процентах

от 1 года до 5 лет

10

от 5 лет до 10 лет

15

от 10 лет до 15 лет

20

свыше 15 лет

30;



2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;

3) ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;

4) премии по результатам работы;

5) ежемесячная надбавка за ученую степень кандидата или доктора наук в размере, не превышающем размер соответствующей надбавки, установленный пунктом 5 части 1 статьи 12 закона Алтайского края от 28 октября 2005 года N 78-ЗС "О государственной гражданской службе Алтайского края;

6) ежемесячное денежное поощрение;

7) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь.

4. Порядок выплаты и размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, ежемесячной надбавки за ученую степень, премий по результатам работы, ежемесячного денежного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи определяются нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

5. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию муниципального служащего устанавливается районный коэффициент.

Так, например, в муниципальном образовании Ребрихинский район Алтайского края представительным органом Ребрихинским районным Советом народных депутатов Алтайского края принято Положение о денежном содержании муниципальных служащих и выборных должностных лиц, в котором установлены размер должностного оклада, порядок выплаты и размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, ежемесячной надбавки за ученую степень, премий по результатам работы, ежемесячного денежного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи муниципальных служащих Администрации района.

       В соответствии с ч.2 ст. 53 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления относится установление уровня оплаты труда муниципальных служащих. Однако законодатель установил и ограничения по уровню оплаты труда для тех муниципальных образований, у которых недостаточная бюджетная обеспеченность. Например, в соответствии с п. 2 ст. 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и инвестиционных фондов субъектов Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.

Так, постановлением Администрации Алтайского края от 31.01.2008 N 45 (ред. от 20.04.2015) "Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих" установлены для муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета, нормативы формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих, а также определены нормативы формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих.

В данном разделе рассмотрены основные признаки муниципального служащего и можно сделать вывод, что при отсутствии хотя бы одного из перечисленных признаков работник не может быть признан муниципальным служащим.

       Необходимо учитывать, что к муниципальным служащим относятся не все работники, которые работают в органах местного самоуправления.

    Вообще, можно выделить три категории работников, которые работают в органах местного самоуправления (муниципальном органе):

Непосредственно муниципальные служащие.

Работники, исполняющие обязанности по техническому обеспечению.

Лица, замещающие муниципальные должности, но не являющиеся муниципальными служащими.

         Лица, которые не замещают муниципальные должности муниципальной службы и исполняют обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не могут являться муниципальными служащими. На данных лиц не распространяются квалификационные требования, предусмотренные к замещению муниципальных должностей муниципальной службы, установленные  в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 30.03.2015) "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также права, обязанности, ограничения и запреты, то есть те признаки, которые сопровождают правовой статус муниципального служащего.

     Чтобы различить эти две категории работников, необходимо учитывать, что суть муниципальной должности заключается в обеспечении исполнения полномочий соответствующего органа, а суть технической должности заключается в техническом обеспечении деятельности данного органа.

От муниципальных служащих отличается и третья категория лиц, это лица, замещающие муниципальные должности, обеспечивающих деятельность органа местного самоуправления (муниципального органа). 

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 30.03.2015) "О муниципальной службе в Российской Федерации",  данные лица (депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса), также не являются муниципальными служащими и суть муниципальной должности состоит в непосредственном участии в осуществлении полномочий данного органа власти. Необходимо отметить, что на лиц, замещающих муниципальную должность, трудовое законодательство не распространяется, в том числе и на лиц, которые осуществляют свою деятельность на так называемой постоянной основе, поскольку "их правовой статус обусловлен самим актом избрания на выборах". 

       Еще существуют определения понятия муниципальной службы и муниципального служащего, которые даны в судебных определениях,  раскрывающие некоторые особенности понятия "муниципальный служащий" путем сопоставления с реализуемой целью. Так, Конституционный Суд Российской Федерации определил, что "институт муниципальной службы, будучи по своей конституционно-правовой природе одним из существенных проявлений организационной самостоятельности местного самоуправления, обеспечивает участие граждан в самостоятельном решении населением вопросов местного значения... посредством замещения должностей в аппарате муниципальной власти".

       В отношении государственной службы Конституционный Суд Российской Федерации высказал позицию (которую суд позже применил и к муниципальной службе), суть которой заключается в том, что к служащему могут применяться повышенные требования в связи с тем, что государственная и муниципальная служба, в силу своей специфики, предъявляют повышенные требования к лицу, состоящему на ней, в вопросах профессионализма, моральных качеств, предельного возраста, с целью достижения высокого уровня отправления своих служебных обязанностей. 












Глава 2 Правовой статус муниципального служащего

2.1 Понятие правового статуса муниципального служащего



Правовой статус муниципального служащего в Российской Федерации устанавливается в федеральных, региональных, муниципальных правовых актах и определяется целями, задачами и функциями органов местного самоуправления, особенностями разграничения вопросов местного значения, установленными Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В соответствии сданным Федеральным законом (статья 42) установлено, что правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

Правовой статус муниципального служащего может быть индивидуальным и специальным. 

Индивидуальный правовой статус – это статус муниципального служащего, связанный с обладанием правами и обязанностями по конкретной должности, занимаемой персонально служащим.

Специальный правовой статус - это правовое положение муниципального служащего в том или ином органе местного самоуправления, выраженное в совокупности его полномочий, т.е. профессиональных прав и обязанностей, закрепленных в соответствующих нормативно-правовых актах. 

Основным законом, который определяет основу правового статуса муниципального служащего, является Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации". На уровне Субъекты  Российской Федерации принимают свои законы о муниципальной службе, конкретизирующие и развивающие положения федерального законодательства. Нормы Федерального закона и законов субъектов РФ определяющие правовой статус муниципальных служащих конкретизируются в уставах муниципальных образований.

        Так в Алтайском крае принят Закон Алтайского края от 07.12.2007 N 134-ЗС (ред. от 02.06.2015) "О муниципальной службе в Алтайском крае", в котором регулируются вопросы муниципальной службы в Алтайском крае (далее также - муниципальной службы), отнесенные к ведению Алтайского края как субъекта Российской Федерации, в том числе и вопросы правового статуса (положения) муниципальных служащих. 



В муниципальном образовании Ребрихинский район Алтайского края принят Устав Ребрихинского района Алтайского края., которым определено, что правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ, законом Алтайского края от 7 декабря 2007 года № 134-ЗС «О муниципальной службе в Алтайском крае» настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами. 

Основными элементами правового статуса муниципального служащего являются права, обязанности, ограничения и запреты, гарантии реализации прав, ответственность.

В Федеральном законе от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в главе 3 "Правовое положение (статус) муниципального служащего" выделены все элементы правового статуса муниципального служащего: 

-   основные права и обязанности муниципального служащего;

- ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой;

- урегулирование конфликта интересов; 

- требования к служебному поведению муниципальных служащих;

-  представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Более подробно данные элементы правового статуса муниципального служащего будут рассмотрены в следующих разделах.































2.2 Основные права и гарантии муниципального служащего



2.2.1 Основные права муниципального служащего



Законодательством установлено, что муниципальный служащий имеет право на:

- ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

- обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

- оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

- отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

- получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;

- участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

- получение дополнительного профессионального образования в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

- защиту своих персональных данных;

- ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

- объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

- рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

- пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Муниципальный служащий, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Однако, для муниципальных служащих, занимающих должность главы администрации муниципального образования по контракту установлен запрет на выполнение иной оплачиваемой работы.




2.2.2 Основные гарантии муниципального служащего



Гарантии напрямую связана с соответствующим правом муниципального служащего.

Муниципальному служащему предоставляются следующие гарантии:

1) гарантия условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

2) гарантия своевременного и в полном объеме получения денежного содержания;

3) гарантия отдыха, обеспечиваемого установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) гарантия медицинского обслуживания муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

5) гарантия пенсионного обеспечения за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионного обеспечения членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) гарантия обязательного государственного страхования на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) гарантия обязательное государственного страхования на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) гарантия защиты муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

Муниципальному служащему также предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.

Перечень гарантий, установленных в статье 23 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"  не является исчерпывающим, так как законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования могут быть предоставлены дополнительные гарантии муниципальным служащим.

Алтайский край воспользовался данным правом на установление дополнительных гарантий и законом Алтайского края от 7 декабря 2007 года № 134-ЗС «О муниципальной службе в Алтайском крае» установлены следующие дополнительные гарантии муниципальным служащим данного субъекта Российской Федерации :

- лицу, назначенному на должность муниципальной службы главы администрации муниципального образования и замещавшему указанную должность не менее одного года гарантируется при прекращении полномочий в случае его отставки по собственному желанию в связи с болезнью, подтвержденной медицинским заключением, неназначения на очередной срок, а также по основаниям, предусмотренным пунктами 11 - 14 части 10, пунктом 3 части 11 статьи .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.